Как увольняют с работы в Америке

Тема статьи очень грустная, но я считаю, что об этом тоже стоит знать. Когда люди приезжают на ПМЖ в США, то первое и  самое главное желание у них – найти работу, желательно по специальности, либо хоть какую-нибудь на первых порах. Если человеку повезло, и он нашел работу, то он сможет обеспечить материальное благополучие своей семьи, получить бенефиты, медицинскую страховку для себя и своей семьи.

Все это внушает оптимизм на будущее. Но не стоит расслабляться. Работник может быть в любое время уволен. Чаще всего его уволят не за какой-то проступок, а в интересах компании: чтобы повысить эффективность  работы основного коллектива, например.  Почему в США редки увольнения дисциплинарного характера? Да, потому что редко кому придет в голову нарушать дисциплину на работе, которую человек нашел с большим трудом.

Увольнение сотрудника – дело непростое.  Этому специально обучают менеджеров, не говоря уже о работниках кадрового аппарата (Human Rresourses). Не все это могут работать «увольняющими менеджарами». В каждой американской  компании обычно всегда имеется такой «увольняющий» начальник. Платят ему за эту обязанность значительно больше, чем равному по должности и стажу обычному менеджеру.

Моя старшая дочь как раз и работает вот таким «увольняющим» заместителем CEO в крупнейшей государственной компании по управлению государственным сектором жилья. В отличие от частных компаний, где, как правило, человеку не объявляют причину увольнения и не предупреждают, в государственных организациях они обязаны указать, за что и почему.

Как же правильно уволить по-американски? Работника принимали на работу с ознакомлением под роспись с правами и функциональными обязанностями, с выдачей на руки копии Устава корпорации. Компания проводила  ежегодную оценку деятельности сотрудника.  В его личное дело подшивали копии всех замечаний. Учитывая это досье, сотруднику высылаете ему предупреждение, что по результатам низкой продуктивности его деятельности (или по сокращению штата) его должность может быть ликвидирована и он может быть уволен.

Затем  обычно следует  звонок сотруднику и он  приглашается  в кабинет менеджера. Разговор должен вестись конфиденциально. Уместно лишь присутствие кадровика. Менеджер сообщает работнику коротко и ясно, что принято решение его уволить по таким-то причинам или без объяснения причин.

Если это требуется и условия позволяют, можно дать работнику недельки две, чтобы он заканчивал или передавал дела, а заодно и работу подыскивал. Вы выдаете ему на руки копию документы об оценке его работы, а также копию предупреждения об увольнении с такого-то числа. Принято, при сценарии с отсрочкой увольнения, чтобы остальные сотрудники, не знали, что решение принято сотрудником лично. Легенда для остальных сотрудников: человек нашел другую работу и сдает дела. За оставшееся до срока увольнения время менеджер перераспределяет среди персонала обязанности увольняемого. или находите человека, которому сотрудник передает дела.

«Мягкий способ» увольнения встречается не очень часто. Обычная ситуация – это немедленное увольнение. Обычно это происходит так: менеджер просто вызывает сотрудника и доводите до его сведения в присутствии кадровика, что он уволен с этой минуты. С причинами или без. Чтобы не создавать лишних иллюзий, на вопрос, кто принял такое решение, менеджер отвечает прямо: «я лично». В этой ситуации работник может впасть в ступор, но увольняющий менеджер не дает оповниться уже бывшему сотруднику компании. Он просит сдать ключи, бэйджик, фирменный телефон, компьютер, служебную машину и ключи с документами на нее – все имущество, которое ему предоставила компания.

Дальше человеку выдают пустые коробки. Чтобы он собрал свое имущество. В качестве успокоительного момента сотруднику могут выразить слова сожаления, поблагодарить за годы работы, пообещать положительные рекомендации. Кадровик должен объяснить сотруднику, что он сохраняет и что теряет из бенефитов, сколько он получит расчетных с учетом неиспользованного отпуска и больничных дней, какие премиальные и бонусы могут или не могут ожидать его после увольнения. Последний чек уже должен быть выписан или проведен прямым депозитом в банк.

При массовых сокращениях обычно высылается предупреждение достаточно задолго, без конкретной даты.

Вот такая система увольнения с работы существует в США. Поступая на работу, следует держать внутри себя мысль, что эта работа не на всю жизнь и вас в любой момент могут уволить. Кто предупрежден, тот вооружен.

P.S. Вам понравилась статья?  Вы можете  поддержать наш сайт. Для этого нажмите на рекламу, и несколько центов пойдет в фонд поддержки. Вы не должны ничего покупать, так что смело нажимайте и дождитесь, пока загрузится информация. Это займет несколько секунд. Буду вам очень признательна за помощь.

 

Комментариев: 8 на “Как увольняют с работы в Америке

  1. Галина пишет:

    Понятно,свои правила,но не разрешить забрать свои личные вещи?! Это как-то не укладывается в понятие свободы личности.

  2. Ирина Р. пишет:

    В университете профессоров увольняют в конце учебного года. За 20 + лет, что я преподаю я видела 2-3 таких случая. Причин может быть несколько, но главная — низкая оценка (менее 94-95% положительных отзывов по специальной форме) студентами ВУЗа. В одном случае мой коллега не знал причин увольнения, а в другом профессор хотел преподавать предметы своей специализации (здесь надо быть готовым и знать ВСЕ — как способ выживания).

  3. Леонид пишет:

    Проходил это все и не раз. Правда все увольнения были связаны то ли с закрытием компании, то ли с закрытием предприятия или перенос его мощностей в другое место. Так что увольняли всех скопом постепенно в течении пару месяцев. Сейчас я уже на пенсии. Все это в прошлом.

  4. Леонид пишет:

    Проходил это несколько раз, но по причине закрытия компании или ее отдельного предприятия. Тогда увольняли всех.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.