Коммуникативность американцев-4

В предыдущей статье мы остановились на том, что американцы предпочитают говорить о делах быстро и по существу, без прелюдий и реверансов. Продолжаем наш экскурс в психологию американского общения.

Стремление к компромиссу 

У американцев нет агрессивности в поведении, они говорят про­стите, тому, кто их толкнул.Они всегда стараются найти компромисс, у них нет понятия «враг» — они говорят «человек, который меня не любит».

images

Американцы могут открыто обсуждать разногласия, проблемы, но не будут демонстрировать при этом конфронтации, а будут стараться найти общее, удовлетворяющее всех решение. Для американцев характерна то­лерантность, стремление к достижению компромисса, терпимость к разнообразию

Стремление «не быть личным»

Американцы стараются строить общение так, чтобы не затрагивать личные темы, не нарушать «прайвеси» собеседника. Считается, что каждый человек имеет право на неприкосновенность его личной жиз­ни, и нельзя затрагивать вопросы, которые могут его этой неприкос­новенности лишить.

Несмотря на общую открытость общения, в некоторых ситуациях американцы ведут себя сдержанно:

  • если обсуждаемая тема, по их мнению, слишком личная (запах изо
    рта, сексуальные проблемы, личные недостатки);
  • если они не хотят отвечать согласием на какую-либо просьбу, но в то
    же время не хотят обидеть собеседника (особенно это проявляется в
    общении с иностранцами);
  • если они недостаточно хорошо знакомы с собеседником, чтобы об­
    суждать личные проблемы;
  • если в разговоре с очень близким человеком не хотят каким-либо
    образом задеть его чувства, вызвать у собеседника неприятные ощу­
    щения при обсуждении деликатной проблемы.

Нелюбознательность 

Американцы малолюбопытны, почти не интересуются зарубежной жизнью, их интересы — в своем регионе, в своей стране. Иностранных собеседников поражает нелюбознатель­ность массы американцев.

Университетский преподаватель английского языка из России, бу­дучи на конференции в штате Нью-Йорк, в течение четырех часов пос­ле конференции ехала в автомобиле с тремя коллегами-американс­кими преподавателями английского языка как иностранного.

За это время она расспросила американок, которые оказались учителями школ, обо всех особенностях преподавания английского как иностран­ного в школах штата, о возможностях повышения квалификации учи­телей, и не получила ни одного аналогичного вопроса в ответ.

Американцы обсуждают в основном своих местных кумиров — вели­ких баскетболистов, футболистов, актеров, журналистов, авторов зна­менитых книг, кинозвезд и комиков. Приоритет всегда отдается мест­ным новостям.

Тематическая ограниченность 

Средний американец хорошо знает лишь свою узкую область, он можетуглубленно общаться в основном в сфере своих профессиональ­ных или сугубо личных интересов.

Американцы мало знают о других странах. Американская студентка как-то спросила русскую: «У вас там берлинская стена упала?»

М. Жванецкий писал в своем очерке «Я играю Америку»: «Читать не­когда, узнавать некогда». «Я книг не читаю, я читаю газеты», «Я в театр не хожу». Об этом говорят с гордостью. «Вон там сидит человек, он чи­тает книги, вы все у него узнаете». «Вон сидит математик, он знает»… Эти читают книги, эти делают деньги, эти выдумывают самолет, эти знают только, куда нажимать, где выключать. Никто не знает, как уст­роено. Знают несколько мальчиков в Хьюстоне, у них и спросите».

Американцы без всякого стеснения или угрызений совести легко от­вечают «Не знаю» на любые вопросы собеседника.

Эмоциональное поведение

Эмоциональное общение американца с собеседником редко быва­ет длительным. Эмоциональные отношения часто сугубо ситуативны, отвечают принятым этикетным нормам. Американцы очень дружелюбны внешне, но, отвернувшись, о вас тут же забывают.

«Улыбаются все, как будто включены в сеть. Если на вопрос «Вам нравится Америка?» вы потратили больше секунды — выключился штепсель, улыбки нет, спрашивающего нет. Есть унылая оболочка. Никто не знает, когда у них выключается лицо. Оно выключается внезапно и на самом интересном месте»

Иностранцев, привыкших кболее искренним эмоциональным отно­шениям в общении, очень удивляет, когда после дружеской вечеринки американцы на следующий день встречаются с новым знакомым или с хозяевами вечеринки без всяких эмоций, фактически как с незнако­мыми — у американцев не предполагается, что вчерашние эмоции мо­гут быть продлены на следующий день.

Доверие к устному слову

Американцы любят различные устные обсуждения, дискуссии, раз­личные ток-шоу. Важной чертой американского делового общения является то, что американцы доверяютустным договоренностям.

Для выполнения со­глашения совсем не обязательно сразу фиксировать его на бумаге с официальными подписями и печатями. Устное деловое общение у аме-риканцев даже имеет некоторый приоритет перед письменным. Они стараются как можно больше вопросов обсуждать устно — это эконо­мит время и рассматривается поэтому как более эффективная форма коммуникации. Американцы доверяют непосредственносказанному в их присутствии устному слову и в силу этого хорошо поддаются устной аргументации.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *