О странностях американского бытия

Я живу в США около 12-ти лет и до сих пор не перестаю удивляться некоторым особенностям повседневной американской жизни. Приведу несколько примеров.

Через несколько месяцев после того, как я сюда приехала, я стала получать по регулярной почте письма разнообразной тематики. Некоторые банки предлагали оформить у них кредитную карточку на очень выгодных условиях, причем банки, словно соревновались, у кого брать кредит лучше. Другая часть писем была послана из различных клубов, членами которых мне предлагали стать. Я «упустила возможность» пополнить ряды национального клуба садоводов; любителей животных; спасения полярного белого медведя, всемирного клуба защиты диких животных (WWF); ветеранов вьетнамской войны (!) и еще каких-то организаций, названия которых я не запомнила.Рассылки «клубных писем» сопровождаются небольшими сувенирами. Вам могут прислать красивые открытки, симпатичные блокноты для заметок, специальную бумагу для завертывания подарков, много красочных лейблов с вашим адресом, чтобы приклеивать на конверты и рассылать письма друзьям и знакомым. К этому прилагается письмо, где вас просят послать от 10 долларов до бесконечности, чтобы поддержать эту организацию и помочь решить массу глобальных проблем. Стоит вам только поддаться чувству умиления, глядя на симпатягу-панду, например, и послать пожертвование, как вас завалят письмами другие страждущие.

Заметьте себе, что никому свой почтовый адрес я здесь не сообщала, приехала из другой страны, и никто меня здесь не знал. Когда я спросила у мужа, как это делается, он объяснил, что здесь одна организация продает другим адреса потенциальных клиентов за деньги! Мне было бы очень интересно узнать, кто первый раз продал мой адрес третьей стороне. Но этого я никогда не узнаю… А поток писем нарастает с каждым днем как снежный ком. Дальше я уже научилась распознавать такие письма-рекламы и письма-попрошайки и просто выбрасываю их в мусорную корзину не открывая.

Другая ловушка подстерегает людей, которые только что приехали в Штаты, в Интернете. Многочисленные добрые дяди и тети шлют вам заманчивые предложения бесплатно попробовать экзотический кофе, самую дорогую косметику, посмотреть бесплатно фильмы и т.д. Для этого вы должны заполнить специальную форму, которая включает ваши имя и фамилию, электронный и домашний адреса, телефон, а некоторые даже просят указать номер кредитной карточки. Обычно срок бесплатного тестирования продукта ограничен 7-14 днями. Как правило, клиент забывает во время закрыть бесплатный период, вот тогда-то и включается счетчик!

За пользование продуктом вам начинают высылать счета, посылают опять продукт, который вам совсем не нужен, и опять счета… Те умники, которым вы дали номер вашей кредитной карты, снимают деньги с нее безо всяких проблем. Оттрястись от «таких благодетелей» из Интернета бывает очень трудно. Будьте внимательны и запомните, что в Интернете США нет ничего бесплатного, за все с вас вычтут по полной программе. Тут полностью себя оправдывает поговорка: бесплатный сыр бывает только в мышеловке!

Еще один пример из моей американской жизни. Как-то была жуткая гроза с сильным дождем. Мы только устроились смотреть очередной фильм по телевизору, вдруг сверкнула молния и, видно, она угодила во что-то электрическое! Свет погас, и телефон отрубился в одночасье… 9 вечера и впереди выходной день. Муж по мобильнику позвонил в энергокомпанию, «поговорил» с компьютером. Я спросила, достаточно ли такого звонка, чтобы неполадку устранили. Он сказал, что да.

А на улице громы с молниями грохочут и сверкают, дождь – стеной… Я про себя подумала, ну жди и надейся. Делать нечего, пошли в койку. В 5 утра муж проснулся, света нет, на дворе темно. Он опять позвонил в эту компанию, но на этот раз поговорил с дежурным: «У меня 8 часов холодильник без электроэнергии! Что вы об этом думаете?» и повесил трубку. Через полчаса все включили и техника заработала, в том числе и телефон. Через пять минут позвонил дежурный, всё ли у нас в порядке. Остаётся только добавить, что мы живем в 30 милях от города, а до ближайших соседей полкилометра…

Я представила такую ситуацию в России. Пришлось бы долго «куковать» без света и без остальных удобств. У нас авария из-за молнии произошла не около дома, а неизвестно где на линии. У соседей справа был свет весь вечер, а слева – как у нас – тоже полный мрак! Я потом спросила у мужа: «Чего ночью-то было звонить, всё равно никто не приехал бы в грозу». Он ответил, что у них постоянно дежурят на линии бригады «народных умельцев», которые по первому звонку должны выезжать на аварийный участок.

То, что прошло уже 8 часов с момента звонка клиента, чревато для электрокомпании. Вот почему они так взбодрились с поиском и починкой неисправности по звонку простого американского пенсионера.

О других истересных сторонах жизни в США можно почитать здесь 

P.S. 

Если вам нравится  наш сайт, вы можете его поддержать. Для этого нажмите на рекламу, и несколько центов пойдет в фонд поддержки. Вы не должны ничего покупать, так что смело нажимайте и дождитесь, пока загрузится информация. Это займет несколько секунд.

images

 

Комментариев: 4 на “О странностях американского бытия

  1. Алёна пишет:

    Тина, Вы рекламируете крутые дивайсы — инфракрасные камеры! Я такие только в боевиках и детективах видела.А по поводу оперативности американских электриков не нужно удивляться. Это нормально.
    Нам, рожденным в СССР, в течении всей жизни на исторической родине внушали, что мы люди маленькие и наши беды никого не колышут.Здесь не так. Здесь пока еще жива старая добрая истина — клиент всегда прав.

    • Алёна, я ничего не рекламирую, это Гугл меняет каждые 2-3 минуты рекламу. Он использует мой сайт, как площадку для рекламы. Что я с этого имею? За клик рекламы добавляется несколько центов к копилку сайта. За год набирается сумма, которую я плачу за хостинг и домен, т.е. сайт самоокупаем. Больше никаких доходов я с него не получаю, сплошное волонтерство и благотворительность для читателей. Да, я тоже уже усвоила, что в США клиент всегда прав. И это греет душу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *