Пешеходы и водители в США-1

Взаимоотношения водителей друг с другом и c пешеходами, их вместе с полицией, правилами дорожного движения и общественным мнением (что называется, поведение на дорогах) — точное отражение культуры социальных отношений. И если искать то, что Америку наиболее радикально отличает от России, то это именно иерархия ценностей, которая возникает, когда ваш автомобиль выезжает на автостраду, называемую здесь хайвэем, или на городскую магистраль.

Кто главный на дороге

Вы понимаете, что, казалось бы, все на месте — четырехколесный друг, баранка в руках, шуршание шин, бампер впереди идущей машины, поребрик справа, люди на тротуаре, — а на самом деле все иное, будто ты не за океаном, а на Марсе.

Дело даже не в том, что отличаются писаные правила, хотя они и вправду существенно иные. Так, в большинстве штатов, за исключением штата Нью-Йорк, поворот направо разрешен по красному сигналу, а при въезде на площадь с круговым движением преимуществом пользуется не въезжающий, а едущий по кругу. Точно так же при подъезде к равнозначному перекрестку преимуществом пользуется не тот, кто не имеет помеху справа, а тот, кто первый подъехал. То есть подъезжаешь к знаку Стоп, останавливаешься и ждешь, когда проедут машины, приехавшие раньше тебя.

Примеры можно множить, но все равно дело не в них или не столько в них, сколько в правилах неписаных, главное из которых состоит в том, как, собственно говоря, писаные правила выполняются и какие из них выполняются строже или не выполняются вообще.

Главная персона — пешеход

И тут выясняется главное отличие американского дорожного движения от российского: самым важным объектом на дороге, конечно, является не шестисотый Мерседес (кстати говоря, далеко не самая престижная машина в Америке), не разухабистый Хаммер, а самый последний, маленький или большой, хорошо или плохо одетый пешеход.

Те, кто в этом месте ждут осанны демократии или восторга по поводу соблюдения прав человека, по поводу уважения слабого и незащищенного, ничего подобного не дождутся. То есть все это действительно существует — и уважение к слабому, и защита прав человека, и демократия, но важно то, как они достигаются и почему осуществляются практически бесперебойно на хороших, отличных, а иногда и откровенно плохих американских дорогах. А достигаются они не чем иным, как суровым и неумолимым наказанием за неуважение к этому самому человеку и этому самому пешеходу.

Начнем опять-таки с писаных правил. Если пешеход находится на перекрестке и переходит улицу, водитель имеет право начать движение только тогда, когда он (пешеход-человек) закончит движение и занесет ногу над поребриком. Не раньше. Почему не раньше? Потому что пешеход может в любой момент споткнуться, упасть и оказаться прямиком под колесами автомобиля. Поэтому водитель, не выполнивший это условие, может быть оштрафован на пару сотен долларов да еще получит увеличение суммы страховки со следующего страхового периода.

Нога загребущая

Но этого мало. Дело в том, что данное правило защищает не только пешехода, но и водителя. Потому как пешеход всегда прав, и если он оказывается под колесами, то водителю приходится выплачивать такое количество долларов, что мало не покажется ни одному Рокфеллеру.

Одна моя приятельница попала в автокатастрофу, при которой пострадала ее нога. Ногу, конечно, быстро починили, но от страховой компании водителя ей было выплачено столько сотен тысяч этих самых долларов, что она уже второе десятилетие живет и ни в чем себе не отказывает. Что страховая компания при этом сделала с водителем, можно только представить, а лучше даже не представлять.

Вот это и называется защита прав человека. Рублем, то бишь долларом. Именно поэтому американские водители такие вежливые и любезные: подъедут к переходу и весело машут пешеходу — проходи, мил-человек, проходи по-хорошему, мне дешевле будет. И, конечно, пешеходы прекрасно знают свои права.

Окончание следует

P.S. Если вам нравится  наш сайт, вы можете его поддержать. Для этого нажмите на рекламу, и несколько центов пойдет в фонд поддержки. Вы не должны ничего покупать, так что смело нажимайте и дождитесь, пока загрузится информация. Это займет несколько секунд. БЕЗ ВАШЕЙ ПОДДЕРЖКИ САЙТ МОЖЕТ ЗАКОНЧИТЬ СВОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ.

Комментариев: 8 на “Пешеходы и водители в США-1

  1. Сергей пишет:

    В любой развитой стране то же самое, хотя Европа понемногу сдает позиции. В России долго такого не будет. Нам легче наставить знаков на каждой сотне, полусотне метров, сляпать мерзкие «лежачие полицейские» и запугать эвакуаторами. Качество дорог от этого не меняется с годами. И новые, открывающиеся трассы с епископами и губернаторами, через год-два начинают ветшать. Пешеходы, зная об ответственности водителей, порой плевать хотели на правила их касающиеся.

      • Светлана пишет:

        Да, действительно. Поэтому , если я оказываюсь одна около пешеходного перехода и вижу несколько движущихся машин, чтобы пропустить их. Из математической , человеческой вежливости, потому что их больше, а я одна.
        И ещё устанвливается очень много видео камер, чтобы много собирать штрафов, с обещанием улучшений дорожной инфракстуры. То есть, вторая извечная проблема «дорог» осталась.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *