Русские мифы и американские реалии -2

Бурное обсуждение первой части статьи выявило очень интересную закономерность: люди, живущие в США, согласились с тем, что описал автор, россияне же восстали против этого, обвиняя автора во всех смертных грехах. Кому интересно, можно почитать комментарии здесь.

Однако, вернемся к нашему повествованию и поговорим о том, как выглядит Нью-Йорк по сравнению с российскими мегаполисами, а также об американских дорогах.

 Нью-Йорк – город контрастов

Нью-Йорк абсолютно не похож ни на Москву: вряд ли здесь найдется хоть один дом, не говоря о квартале, который можно было бы счесть московским.

untitled1

Российские представления об этом городе, вероятно, навеяны песней Вилли Токарева «Небоскребы, небоскребы, а я маленький такой». Начнем с того, что это вовсе не «сплошные небоскребы». Небоскребы только на Манхэттене, а это самый маленький из пяти нью-йоркских районов, или «боро», причем только в южной его части  и еще несколько штук в северном Бруклине, не такие высокие.

Есть и просто многоэтажные дома, от 8 до 20 с чем-то этажей, но даже они не похожи по архитектуре на московские.  Кстати, характерная черта здешних многоэтажек — водонапорные башни на крышах.

Но на основной своей площади Нью-Йорк — это такой большой поселок со средней этажностью домов, равной двум. Это могут быть как частные дома, целиком принадлежащие одной семье, многие из них весьма симпатичные и не похожи друг на друга. Могут встречаться  и комбинированные варианты, где на первом этаже — магазинчики и офисы, на втором жилье, или целиком сдающиеся под офисы.

В отличие от провинциальных городков, которые чаще всего показывают в американских фильмах , где каждый дом окружен роскошным двором, в Нью-Йорке дома примыкают друг к другу весьма плотно, так что жители обычно могут позволить себе лишь крохотный садик размером с комнату. Но все равно — повсюду фигурно подстриженные кусты, аккуратные газончики с красивыми цветами, всевозможные деревья на улицах — от японской сакуры до огромных сосен, и белки бегающие везде.

images2

Так что никаких каменных джунглей. Чистый воздух, ароматы цветения, движение по таким улочкам соответствующее — пара машин за полчаса. Есть, конечно, и улицы более городского типа, с многоэтажными домами и активным движением; на них расположено большинство магазинов. Чего в Нью-Йорке практически нет, так это пустого пространства: не обязательно все застроено домами, есть всяческие скверики и благоустроенные площадки, но обширные пустыри, примыкающие к многоэтажным зданиям, здесь немыслимы.

Криминальная обстановка в городе спокойная. Конечно, время от времени преступления, в том числе и тяжкие, случаются, как и в любом крупном городе, но в целом — за  Гарлем не поручусь, а по Бруклину можно гулять ночами без всяких опасений.

Метро Нью-Йорка

Нью-йоркское метро, официально именуемое подземкой (subway), хотя 40% путей проходит по надземным эстакадам, тоже производит вполне благоприятное впечатление. Правда, говорят, в 1980-е это и впрямь была криминальная клоака. Но сейчас — ничего подобного, полная безопасность, чистые кондиционированные вагоны (кстати, автобусы здесь тоже все кондиционированные, ездить на нью-йоркском транспорте в жару — одно удовольствие), нигде ни малейших намеков на вандализм (в московском метро надписи на стенах вагонов видел, здесь — нет).

images3

Поезда ходят круглосуточно, правда — с большими интервалами, и маршруты могут различаться в зависимости от дня недели и времени суток. Внешний облик станций, однако, никакими красотами не отличается. В отличие от московского или, к примеру, тбилисского метро в нью-йоркской подземке царит голая функциональность, потолки низкие, перроны узкие, и если на манхэттенских станциях еще присутствует какой-то минимальный декор в виде цветной плитки на стенах, то бруклинские (большая часть которых — наземные) больше напоминают платформы пригородной электрички.

Большинство подземных станций — неглубокие, поэтому эскалаторы в нью-йоркском метро редкость. Но главный недостаток нью-йоркской подземки, как и всего общественного транспорта — высокая цена: $2.25 за поездку, правда, если в течение двух часов вы пересаживаетесь с метро на автобус или наоборот, а также на другой маршрут с выходом на улицу, второй раз платить не придется. Есть некоторые скидки, но все равно ездить дорого. В качестве слабого утешения — схему метро можно получить на любой станции бесплатно.

Пожалуй, единственное, в чем Нью-Йорк уступает Москве — это парки. Вообще этим словом здесь может называться и крохотная площадка с парой скамеек и тремя кустиками, и огромный по здешним меркам Центральный парк (4 км в длину, 800 м в ширину). Но все они — это скорее скверы; лесопарков в Нью-Йорке нет.

В больших парках есть отдельные «лесные» уголки, в том числе достаточно живописные, но гулять там, как правило, можно лишь по дорожкам, огражденным заборчиками. Такие же заборчики ограждают пруды, где купаться не разрешается даже собакам, не говоря о людях (впрочем, для города, имеющего океанские пляжи, последнее не очень большая проблема).

Кое-где можно и побродить свободно, не упираясь в ограждения, но — на слишком небольшой территории, где вы все равно будете постоянно чувствовать, что город и другие гуляющие рядом. Живность, впрочем, чувствует себя в этих условиях неплохо — в кустах постоянно кто-то шуршит, чаще всего это птицы или вездесущие белки, но встречаются, к примеру, еноты, бурундуки, черепахи.

Об улицах и дорогах

 Вот тут не все так гладко, как хотелось бы — в прямом и переносном смысле. Шоссе, конечно, в хорошем состоянии, но на каком-нибудь асфальтированном проселке можно нарваться и на яму. Не российских масштабов, разумеется, но тем не менее.

images4

А тротуары — по крайней мере, в Нью-Йорке — как правило, покрыты не асфальтом, а плитами где-то метр на метр. Кое-где эти плиты лежат неровно — край одной выступает над краем соседней, и об него можно весьма неприятно споткнуться и упасть.

Так что, дорогие читатели, когда будете гулять по американским городам, смотрите внимательно себе под ноги.

P.S. Вам понравилась статья?  Вы можете  поддержать наш сайт. Для этого нажмите на рекламу, и несколько центов пойдет в фонд поддержки. Вы не должны ничего покупать, так что смело нажимайте и дождитесь, пока загрузится информация. Это займет несколько секунд. Буду вам очень признательна за помощь.

 

Продолжение следует

Комментариев: 2 на “Русские мифы и американские реалии -2

  1. Виктор пишет:

    Количество граффити в Нью Йоркском метро значительно сократились после установки камер видеонаблюдения в вагонах в 2006 г.Не то,чтобы все дружно прекратили расписывать вагоны-просто отслеживают появившиеся надписи и своевременно удаляют.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *