Американские права и этика вождения

Мне бы хотелось остановиться еще на двух моментах вождения автомобиля по американским дорогам. Прежде, чем сесть за руль, надо получить американские права. Если вы шофер с большим стажем езды по российским дорогам, то вам придется отказаться от некоторых привычек русских водителей.

Как получить права в США

Для начала следует посетить транспортный департамент штата и взять там справочник по правилам движения вашего штата. Эта книжка выдается бесплатно. Ознакомившись  с содержанием, вы поймете, что в США очень простые правила дорожного движения. Все премудрости с главными и второстепенными дорогами и правилами разъезда в США решаются с помощью сигнала STOP и простейших дорожных знаков. При разъезде на четырехстороннем STOP-e первым начинает движение тот, кто первым приехал на знак STOP.

Drrr

Сдача на права состоит из двух стадий: первая – получение пермита – разрешения на вождение в присутствии опытного шофера. Для этого сдается несложный  экзамен на компьютере. На мониторе, как правило, показана картинка с той или иной дорожной ситуацией и даются варианты ответов. Ваша задача выбрать правильный ответ. Если вы внимательно прочитать ППД стравочник, то легко и быстро сдадите этот тест.

Вторая часть – это сдача вождения. Вы проходите к своей машине на паркинге и проезжаете с работником транспортного департамента несколько кварталов. Если все прошло успешно, то снова паркуете машину, фотографируетесь на права, и через полчаса вы уже водитель.

Для отработки навыков вождения можно посещать школу вождения. Обычно школу посещают молодые люди от 16 до 18 лет. Я лично посещала Академию вождения в Тусоне. В нашей группе наряду с молодежью было несколько взрослых дам, которые очень ответственно отнеслись к этим занятиям. Почти все они, и я в том числе, сдали практическое вождение с первого раза

О культуре вождения в США

В США машины водят  вежливо. Попросите – вас пропустят и уступят. Главное, не забудьте поблагодарить. Здесь нет манеры мигать о приближающейся полиции, такой своеобразной солидарности нарушителей, но зато есть манера сообщить о подозрительно вихляющей машине на дороге – за рулем может быть пьяный.

Есть манера остановиться при чьей-то аварии, спросить, не нужна ли помощь. Есть манера пропускать скорые, пожарные, школьные автобусы, похоронные кавалькады. Есть манера погудеть на свадебный лимузин, манера просто улыбнуться стоящему рядом на светофоре водителю или показать козу ребенку…

cars

Случается, конечно, что иногда показывают и средний палец на дорогах, но это не правило, а исключение. Когда вся страна поголовно вооружена, никогда не знаешь, не будет ли этот палец последним, что ты смог показать в своей жизни. Дорожная агрессия как явление, конечно, есть, но не в той мере, как она развита в других странах.

Аварии в США не редкость, но отношение к ним совершенно спокойное: никто не орет, не нервничает, не дерется. Обмениваются люди информацией о своих страховках, либо сами едут (если на ходу) в полицию составлять полис-репорт, либо вызывают полицейского, и он составляет документ на месте. Тот, кто попадает в верхнюю строчку документа, и является виновником аварии.

Дальше все идет следующим образом: вы звоните в свою страховку, докладываете об аварии. Страховая компания подробно расспрашивает вас о том, как произошла авария. Перед началом беседы они предупреждают, что весь разговор записывается. Если с английским у вас напряженка, то можно попросить предоставить русского переводчика в режиме телефонной конференции. После этой процедуры к вам домой приезжает оценщик, составляет смету стоимости работ. Через короткое время вам присылают чек на сумму ремонта и рекомендуют несколько мастерских, куда вы можете обратиться.  Часто на время ремонта  мастерская предоставляет вам машину, ренту которой оплачивает страховая компания.

Если виновно в аварии другое лицо, ваша компания связывается с его компанией и ремонт идет за счет страховой компании виновного. Бывает, что та сторона не соглашается платить. Тогда дело передается адвокатам, и суд обязывает виновную компанию оплатить ремонт. В случае телесных повреждений работает эта же схема. Медицинские услуги оплачивает виновная страховка. Она же оплачивает расходы на адвокатские услуги.

И в завершение хочется сказать, что личный автомобиль — это величайшее удобство и большая головная боль: вождение, профилактика, проблема парковки, расходы на бензин, страховку,  штрафы, суды, мойка, сами ежемесячные выплаты банку за автомобиль.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *