Как я работал с американцами

Наш постоянный читатель Сергей Холманских оставил очень интересный комментарий к одной из моих статей. Мне этот комментарий-рассказ очень понравился  и я предложила Сергею опубликовать его в виде отдельной статьи на моем сайте. Он дал разрешение на эту публикацию Итак, слово Сергею Холманских:

Я работал с американцами в Казахстане на их площадке сепарации нефти – Тексако компани норд Бузучи. Ну, то, что они трудоголики – это можно сказать так, только с очень большой натяжкой, сильно- то  они не напрягаются, не замечал, ибо работают они исключительно по инструкции, так же как и курят в строго отведённых местах – нефть всё таки.

Никогда не видел, что бы главный энергетик Джордж работал в поте лица и оставался на работе сверх нормы (а для чего ему тогда заместители) – я  был там в командировке и мой рабочий день – от забора и до заката, не ограничен.

Больше хождение туда сюда и бесконечный кофе, болтовня по телефону, поездки в лагерь за гайками и прочей фигнёй (забыли – туда сюда 60 км). Еда – да, это не отнимешь, ешь сколько хочешь – но ужасно всё безвкусно (шведский стол), хоть и готовят в основном русские (им особый презент – кто их учил стряпать пельмени) и португальцы.

Меня поразил факт совершенно идиотских (на мой взгляд) наклеек с указаниями – инструкциями: В душе не писать; в номере — не курить – сработает сигнализация; сексуальные домогательства запрещены и так далее, вплоть до того – сделал дело, спусти воду, почисти ёршиком, подними стульчак – и так на трёх языках – на английском — то зачем?

Все развлечения – баскетбол, тенис, и видеосалон с довольно таки скудным прокатом (сплошной интим и Рэмбо с ужастиками, телевидения нет). И так 15 суток …. Скучно!!!

Действуя постоянно по инструкции, порой приводит русских в неописуемый восторг. Пустыня, хайвей 30 км до площадки, ни души, даже варанов с тушканчиками не видим, жара +48…. Джордж катит впереди на форде с 360 лошадьми под капотом со скоростью 60 км в час – знак стоит! Даже в круизёре с нас сибиряков пот градом, несмотря на кондиционер.

Доехали – Джордж открывает дверку, скидывает тапочки и одевает ковбойские сапоги и не выходя из машины – каску! Если бы он только знал, что мы тогда думали от такой езды! Всё, теперь он будет в каске, до тех пор, пока не сядет в тачку.

То, что возможен порыв трубопровода и есть риск обвариться горячей нефтью – да пофиг, будем работать в футболке и джинсах с неописуемыми по размерам дырами на коленях (запрещено работать не надев спецодежду) – но в КАСКЕ!

Приём станции пожаротушения – работы делают парни из Питера компании Сталт. Приёмку ведёт Джордж, через переводчика, даму с трудом понимающую русскую речь – зачем, он же в совершенстве владеет русским, а руководитель работ английским.

Одна из причин отказа в приёмке – нет провода между металлическим полом и металлической стеной – подумаешь, что они между собой сварены, главное, что болтики есть для соединения! До меня претензии как-то не дошли – видать в ИК системах разбираться ему не приходилось, не его тема, достаточно было взгляда на осциллограф.

А вот то, что он смог вполне внятно объяснить мне как работает система пожаротушения у них в Америке, этого я не ожидал от него – почти полтора часа он мне читал лекцию по технологии пожаротушения, принятой в США – очень благодарен ему за это, потом пригодилось!

Когда я повторно столкнулся с американцами, уже в Сибири, было легче найти общий язык, правда от строительства завода они отказались – ну это бизнес…

Сексуальные домогательства – я этого никогда не забуду! Дочка всегда просит меня, что нибудь привезти… решил привезти ей сырой каспийской нефти, что бы посмотрела, что это такое. Подхожу к лаборантке и тут она от меня как сиганёт!

Питерские ржут надо мной – ты что говорят, не знаешь, что это и есть сексуальные домогательства, тебе то что, а её могут уволить! Вот оно как, а мы то … ладно, Джорж налил, да ещё надпись сделал фирменную – “Их Техаса с любовью” – с юмором всё значит в порядке!

Чем удивил я их. Ну для начала необходимо пройти технику безопасности! Сидит против меня американский или русский, так толком и не понял, но видно и слышно по говору – еврей (примерно о таких поёт Вилли Токарев).

Начал он свою речь с истории компании – стандартный вариант. Пришлось его перебить, сказав, что мне известна история создания Стандарт Ойл и самого Рокфеллера ещё со школьной скамьи а последующие события прочитал в книжке “Владыки без масок”.

В общем ответив ещё на десяток вопросов мы с ним перешли к беседе на тему как я хорошо знаю Америку и откуда (видно стало интересно)? Когда в пылу разговора я заикнулся про Новую Англию, еврей молча подписал протокол и отправил меня на склад за берцами и спец. костюмом.

На протяжении двух недель я часто с ним виделся, но он и вида не подал на приветствие – и такое бывает, что его смутило мне понятно, но отношение не понравилось.
Бизнес и ничего личного! Вот тут я согласен, но не в плане как и что продать – а как организовать производственный процесс, саму суть правильной выжимки денег из процесса создания продукта.

Опыта нахватался выше крыши! Идеальность и продуманность до мелочей, кои очень сильно влияют на процесс производства и как конечный результат – количества баксов в кармане. Теперь, сидя за компом, создавая уже своё производство постоянно припоминаю все те мелочи, которые мне удалось увидеть у американцев, чужой опыт всегда полезен. если конечно сам не дурак!

Ну и последнее, это уже из “учебников” – как гласит народная американская поговорка коммерсантов, если чувак зашёл в бутик и ничего не купил, это ещё не повод, что он не зайдёт ещё раз и не купит что ни будь!

Не знаю как сейчас, но раньше по описаниям, в американской аптеке можно было и стаканчик пропустить и не обязательно корвалола, как и обмыть хорошую покупку. Да плюс реклама, которую делают профессионалы не один год, а предварительно подготовив целое поколение потребителей – то же знаете, целая наука!

Про армию промолчу – сам служил, ещё в Советской и в курсе, что за понятие “Любить Родину”. Как в Америке – с трудом понимаю как можно служить просто за деньги. Служить верой и правдой Родине, за которую мне платит мой народ – понятно, просто за деньги – нет, так мужиками не становятся, исключительно больше мужланами.

Мой комментарий

Американцы, обычно.  работают от звонка до звонка. Немногие остаются на своем рабочем месте, после окончания трудового дня. Как правило, у них есть перерыв на обед. У некоторых сотрудников обеденный график скользящий.

Наклейки в местах общественного проживания американцев предусмотрены, чтобы они пользовались удобствами аккуратно. В этом нет ничего плохого.

Вся работа ведется американцами по инструкциям, если они будут нарушены и произодет ЧП по вине исполнителя, то  работнику не сдобровать. Любой американей это знает и практически никогда не отступает от инструкций.

При приёмке объекта все должно быть сдано так, как принято у них. Если какой-то провод не подключен, приемка будет отложена. Это тоже надо хорошо усвоить русской стороне.

Сексуальные домогательства на работе полностью исключаются. Стоит женщине пожаловаться, что на нее не так посмотрел ее сотрудник, и этот бедолага будет уволен без объяснения в тот же день. Это тоже надо принять к сведению россиянам.

В американских аптеках никогда нельзя «пропустить стакнчик». Это сказки бабушки Лукерьи.

В армии американцы служат за деньги. Человек, отслуживший в Вооруженных силах США один год (либо сразу же, если служба идет в зоне боевых действий), действительно имеет право на ускоренное получение гражданства. Однако вся трудность состоит в том, что в армию еще нужно попасть. И берут туда только граждан США или постоянных резидентов. К тому же контракт на службу заключается на срок от 2 до 6 лет. В общем, простым этот способ не назовешь.

И в заключение хочу добавить, что работая с американцами, Сергей многому научился: как вести успешный бизнес без сбоев и потерь.

P.S. Вам понравилась статья?  Вы можете  поддержать наш сайт. Для этого нажмите на рекламу, и несколько центов пойдет в фонд поддержки. Вы не должны ничего покупать, так что смело нажимайте и дождитесь, пока загрузится информация. Это займет несколько секунд. Буду вам очень признательна за помощь.

 

Комментариев: 8 на “Как я работал с американцами

  1. Сергей пишет:

    Тина, хотелось бы добавить касаемо инструкций (это не надо публиковать, так — кое что из практики). Где то они действительно нужны, а где то мешают и главное — не дают «творцу» продукта «творить»! Понимаете, люди, действующие по инструкции неосознанно превращаются в роботов, как микроконтроллер в стиральной машинке, и порой любая самая элементарная ситуация приводит их в ступор — сбой в программе потребует перезагрузки последней и она примется за повторную стирку. Возможно это для людей в Америке и норма, всё правильно, я же делал по инструкции, но для русского это правильно — смерть. Русские не привыкли к тому, что бы им по 40 раз объясняли одно и то же, что напряжение 220 вольт убивает и поэтому не стоит толкать пальцы в розетку, что КамАЗ не любит, а давит и поэтому перебегать дорогу перед ним крайне нежелательно, особенно если гололёд и вы в сапогах на шпильках. Есть такая поговорка и она по моему мнению абсолютно верна — «Скажи человеку 99 раз, что он свинья — 100%, что на сотый раз он захрюкает!» и поэтому в итоге мы имеем формулу — количество инструкций не приводит к снижению травматизма, а только увеличивает, факт есть факт, но через неделю на все эти инструкции вообще никто не обращает внимания и, — больше всего аварий совершают именно самые опытные водители! Ещё больше меня выводит из себя инструкции в плане «Что бы не было п…жу (пардон, но слов из песни не выкинешь) — делай всё по чертежу!» И вот тут нарушается связь между конструктором и исполнителем. Не всегда я могу предусмотреть заранее исход качества создаваемого продукта и вовремя подсказанная рабочим или инженером, что у меня ошибка в проекте, могла бы избежать неудачи и связанные с ней исправления да плюс время и деньги. И вот тут то происходит что то невероятное, никогда не поверите — оказывается, что русские в своём социуме не однородные по культуре! Москвич и в большинстве именно русский центральной полосы и юга России в такой ситуации смолчит и дождётся фиаско твоего проекта и только потом, за вознаграждение, предложит своё видение вопроса! Северянин, уралец, сибиряк, даже думать не станет, сколько он на этом сможет «заработать», последний сразу прямиком к конструктору со своей идеей с радостной рожей — «Леонидыч, а вот тут вы лохонулись!» И всё! Человек стал творцом, дело сдвинулось с мёртвой точки! На все 100 уверен, такой творческий подъём ещё не раз даст свои плоды, участие каждого в созидании это великая штука, всем на пользу.
    Вот и думайте, что же всё таки лучше или человек — инструкция (автомат — сломается и встанет) или всё таки человек — голова (есть риск, что поступит не по инструкции, но имеет свойство автоматического восстановления).

    • Сергей, вы прекрасно знаете, что американцы работают по инструкции и не на шаг от нее не отступают. Русским это не ведомо, они что-то делают, как бог на душу полал. Если их работа приведет к аварии, только тогда эта братия будет уволена и судима за халатность. У американцев,если случится ЧП — значит инструкция не достаточно хорошо написана, автору инструкции сделают ФЭ, а работяги тут ни причем. Чувствуете разницу.

      • Сергей пишет:

        Да разница то естественно имеется, но заметьте, я же не говорю, что рабочие, а они у меня в основном инженеры что то делают не по инструкции, не по технологической карте (к стати, это основной документ — «Технологическая инструкция» и составляется согласно ГОСТ стандарт ЕСТД, в отличии от конструкторской ЕСКД). Так вот, инспектор сертификационной организации первым делом спрашивает именно её (2 раза в год, иначе сертификат остановят)! Ибо, вдогонку она ещё является составным компонентом «Стандарта предприятия» — где прописываются все мероприятия по обеспечению качества продукции, а 6 экземпляров изделия хранятся в Сертификационной комиссии. Как видите, в РФ даже при производстве продукции гражданского и индустриального назначения требования очень высокие — не так то всё просто. Я говорю о том, что исполнитель не то чтобы тупо выполнять работу должен, а наоборот, если видит реальные улучшения, то обязан по большому счёту предложить свою идею. В СССР это называлось «Рационализаторство» и хорошо оплачивалось предприятием. То же самое и я делаю — если парень решил задачу и сократил время настройки прибора, а это довольно таки муторная операция — получи «Арбуз», сделал лучше — «Два Арбуза»!!! Кстати, примерно то же самое применял Генри, который Форд конечно. А вот в Туапсе, на нефтеперегонном заводе, где автоматику делали местные «казаки», я честно был в шоке… Ужас что натворили, пришлось проектировщиков из Ростова вызывать. В итоге на комиссии с главным инженером завода признали — проект является на все 100% халтурой!!! И об ошибках знали монтажники, но ни одного замечания так и не сделали в адрес проектировщиков! А там бабуськи довольно таки грамотные в бюрократии — привезли с собой всю переписку! И что в итоге: Сделали всё по чертежу, истратили 4 миллиона рублей (сейчас это порядка 18 млн или 300тыс долларов) изнахратив материалы и нет системы… И НИКТО не виноват!!!!!
        Вы будете смеяться, но то же самое я разгребал в Благовещенске на ТЭЦ и на Сургутской ГРЭС. То же самое было и в Актау — всё по инструкции и всё по чертежу и кругом идиотская исполнительность с преступным молчанием. В итоге что имеем — Пишешь инструкцию или создаёшь проект — постоянно торчи на объекте, следи не только за ходом работ, но и за тем как и какие материалы закупают. А мне вот это «надо было» — я то вообще сторонний для них, поставщик оборудования, но деньги именно мне нужны наверно больше всех. А когда случится халатность, как например на Саяно — Шушенской ГЭС, да хоть там всех пересадите, а 78 человек уже не вернуть. Сколько Тина я друзей перехоронил после Чернобыля — а ведь тогда на станции инженеры делали всё по инструкции, хотя видели, что будет катастрофа и могли её избежать — НО, НО ИНСТРУКЦИЯ! И кого осудили? Директора на 6 лет….

        • Сергей, работа по инструкции все-таки безопаснее, чем без нее. Если руководитель работ разрешает подсвоюответсвенность работать без инструкционных документов, то в случае какой-то аварии этого руководителя надо судить и сажать в тюрьму за то, что он не сберег жизни людей по своей халатности. Это закон. Про Чернобыль, если интересно. Моего боата призвали в армию за полгода до чернобыльской катастрофы, а потом отправили ликвидатором в Чернобыль. Молодые парни, безо всякой защиты подверглись сумашедшему облучению. Через пару месяцев 18-летний боец был комиссован из армии и начались его хождения по мукам из одного госпиталяв другой, никакое лечение не помогало. Так продолжалось несколько лет. После очередной выписки из госпиталя он успел жениться и родить дочку, дальше…мы его похорошили молодого и больного. У его дочки обнаружился целый букет заболеваний («подарок» от папы) и она с детства на инвалидности. Не может ходить, себя обслужитватьи т.д. «Спасибо» нашим военачальникам, которые послали в пекло необученных соложат.

  2. Юра пишет:

    Спасибо, очень понравилось, но пара реплик, можно?
    По статье — а что это за Новая Англия, на которую была такая реакция сотрудника-еврея?
    — маленькое противоречие — если 99 раз сказать, что свинья — захрюкает, а если 99 раз сказать — не бросай окурок в писсуар — на 100- НЕ бросит, что и нужно было доказать.
    «русские не привыкли, чтобы по 40 раз объясняли, что 220В убивает» — и тем не менее — и убивает, и на ЛЭПы залазят, и т.д. Может, нужно было 140 раз объяснить?
    — по водителям — статистика говорит, что чаще в аварии попадают не новички и не старички (которые перечитали все инструкции), а через год после получения прав — опыта еще нет, а гонор появился. Еще плохо усвоили инструкции (в смысле ПДД).
    — По поводу проектной документации и пр. Всем известно, кто и как работал в советских гражданских (!!!!) НИИ и какая там была зарплата у простых МНС/инженеров 3 категории. При этом не забываем, что их и по колхозам/стройкам обязательно гоняли по разнарядке райкомов, да и сами они брали отпуск для подработки на строительстве гаражей. Так что же можно требовать от их проектов? А как подписывались акты — «давай, подписывай сейчас, чтоб финансирование не обрезали, а мы исправим завтра». И закладывали то скудное и недоделанное, что кто-то выпускал — все качественное с военной приемкой для гражданских проектов было недоступно. Я о чем — не удивлен, что и проекты были халтурные т.к. не было ни глубокого профессионализма, ни ответственности, ни материалов. И, мое мнение, решение — не в игнорировании проектов исполнителями, а в исправлении самой системы, иначе система не выдерживает конкуренции (когда такая появляется). Ну, если тут нет лоббирования и хороших откатов.

    Сергею — успехов в бизнесе!

  3. Юра пишет:

    Немного не в тему, но. Когда грохнул Чернобыль, меня и еще одного молодого специалиста послали под Киев строить домики для переселенцев. Это, конечно, не Припять, но…. Послали по «комсомольской путевке» из парткома-райкома по разнарядке. На месте «деды» посмотрели на нас — молодых и неженатых, и через четыре дня отправили назад — нечего нам разной гадости хватать. Спасибо им. Вот это, я понимаю, не выполнили инструкцию.

    • Юра, вам здорово повезло, что вас отправили обратно. А у меня брат попал ликвидатором в 18 лет в Припять. Через несколько месяцев его комиссовали и он мотался по госпиталям, пока не умер от лучевой болезни.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *