Как я работал с американцами

Наш постоянный читатель Сергей Холманских оставил очень интересный комментарий к одной из моих статей. Мне этот комментарий-рассказ очень понравился  и я предложила Сергею опубликовать его в виде отдельной статьи на моем сайте. Он дал разрешение на эту публикацию Итак, слово Сергею Холманских:

Я работал с американцами в Казахстане на их площадке сепарации нефти – Тексако компани норд Бузучи. Ну, то, что они трудоголики – это можно сказать так, только с очень большой натяжкой, сильно- то  они не напрягаются, не замечал, ибо работают они исключительно по инструкции, так же как и курят в строго отведённых местах – нефть всё таки.

Никогда не видел, что бы главный энергетик Джордж работал в поте лица и оставался на работе сверх нормы (а для чего ему тогда заместители) – я  был там в командировке и мой рабочий день – от забора и до заката, не ограничен.

Больше хождение туда сюда и бесконечный кофе, болтовня по телефону, поездки в лагерь за гайками и прочей фигнёй (забыли – туда сюда 60 км). Еда – да, это не отнимешь, ешь сколько хочешь – но ужасно всё безвкусно (шведский стол), хоть и готовят в основном русские (им особый презент – кто их учил стряпать пельмени) и португальцы.

Меня поразил факт совершенно идиотских (на мой взгляд) наклеек с указаниями – инструкциями: В душе не писать; в номере — не курить – сработает сигнализация; сексуальные домогательства запрещены и так далее, вплоть до того – сделал дело, спусти воду, почисти ёршиком, подними стульчак – и так на трёх языках – на английском — то зачем?

Все развлечения – баскетбол, тенис, и видеосалон с довольно таки скудным прокатом (сплошной интим и Рэмбо с ужастиками, телевидения нет). И так 15 суток …. Скучно!!!

Действуя постоянно по инструкции, порой приводит русских в неописуемый восторг. Пустыня, хайвей 30 км до площадки, ни души, даже варанов с тушканчиками не видим, жара +48…. Джордж катит впереди на форде с 360 лошадьми под капотом со скоростью 60 км в час – знак стоит! Даже в круизёре с нас сибиряков пот градом, несмотря на кондиционер.

Доехали – Джордж открывает дверку, скидывает тапочки и одевает ковбойские сапоги и не выходя из машины – каску! Если бы он только знал, что мы тогда думали от такой езды! Всё, теперь он будет в каске, до тех пор, пока не сядет в тачку.

То, что возможен порыв трубопровода и есть риск обвариться горячей нефтью – да пофиг, будем работать в футболке и джинсах с неописуемыми по размерам дырами на коленях (запрещено работать не надев спецодежду) – но в КАСКЕ!

Приём станции пожаротушения – работы делают парни из Питера компании Сталт. Приёмку ведёт Джордж, через переводчика, даму с трудом понимающую русскую речь – зачем, он же в совершенстве владеет русским, а руководитель работ английским.

Одна из причин отказа в приёмке – нет провода между металлическим полом и металлической стеной – подумаешь, что они между собой сварены, главное, что болтики есть для соединения! До меня претензии как-то не дошли – видать в ИК системах разбираться ему не приходилось, не его тема, достаточно было взгляда на осциллограф.

А вот то, что он смог вполне внятно объяснить мне как работает система пожаротушения у них в Америке, этого я не ожидал от него – почти полтора часа он мне читал лекцию по технологии пожаротушения, принятой в США – очень благодарен ему за это, потом пригодилось!

Когда я повторно столкнулся с американцами, уже в Сибири, было легче найти общий язык, правда от строительства завода они отказались – ну это бизнес…

Сексуальные домогательства – я этого никогда не забуду! Дочка всегда просит меня, что нибудь привезти… решил привезти ей сырой каспийской нефти, что бы посмотрела, что это такое. Подхожу к лаборантке и тут она от меня как сиганёт!

Питерские ржут надо мной – ты что говорят, не знаешь, что это и есть сексуальные домогательства, тебе то что, а её могут уволить! Вот оно как, а мы то … ладно, Джорж налил, да ещё надпись сделал фирменную – “Их Техаса с любовью” – с юмором всё значит в порядке!

Чем удивил я их. Ну для начала необходимо пройти технику безопасности! Сидит против меня американский или русский, так толком и не понял, но видно и слышно по говору – еврей (примерно о таких поёт Вилли Токарев).

Начал он свою речь с истории компании – стандартный вариант. Пришлось его перебить, сказав, что мне известна история создания Стандарт Ойл и самого Рокфеллера ещё со школьной скамьи а последующие события прочитал в книжке “Владыки без масок”.

В общем ответив ещё на десяток вопросов мы с ним перешли к беседе на тему как я хорошо знаю Америку и откуда (видно стало интересно)? Когда в пылу разговора я заикнулся про Новую Англию, еврей молча подписал протокол и отправил меня на склад за берцами и спец. костюмом.

На протяжении двух недель я часто с ним виделся, но он и вида не подал на приветствие – и такое бывает, что его смутило мне понятно, но отношение не понравилось.
Бизнес и ничего личного! Вот тут я согласен, но не в плане как и что продать – а как организовать производственный процесс, саму суть правильной выжимки денег из процесса создания продукта.

Опыта нахватался выше крыши! Идеальность и продуманность до мелочей, кои очень сильно влияют на процесс производства и как конечный результат – количества баксов в кармане. Теперь, сидя за компом, создавая уже своё производство постоянно припоминаю все те мелочи, которые мне удалось увидеть у американцев, чужой опыт всегда полезен. если конечно сам не дурак!

Ну и последнее, это уже из “учебников” – как гласит народная американская поговорка коммерсантов, если чувак зашёл в бутик и ничего не купил, это ещё не повод, что он не зайдёт ещё раз и не купит что ни будь!

Не знаю как сейчас, но раньше по описаниям, в американской аптеке можно было и стаканчик пропустить и не обязательно корвалола, как и обмыть хорошую покупку. Да плюс реклама, которую делают профессионалы не один год, а предварительно подготовив целое поколение потребителей – то же знаете, целая наука!

Про армию промолчу – сам служил, ещё в Советской и в курсе, что за понятие “Любить Родину”. Как в Америке – с трудом понимаю как можно служить просто за деньги. Служить верой и правдой Родине, за которую мне платит мой народ – понятно, просто за деньги – нет, так мужиками не становятся, исключительно больше мужланами.

Мой комментарий

Американцы, обычно.  работают от звонка до звонка. Немногие остаются на своем рабочем месте, после окончания трудового дня. Как правило, у них есть перерыв на обед. У некоторых сотрудников обеденный график скользящий.

Наклейки в местах общественного проживания американцев предусмотрены, чтобы они пользовались удобствами аккуратно. В этом нет ничего плохого.

Вся работа ведется американцами по инструкциям, если они будут нарушены и произодет ЧП по вине исполнителя, то  работнику не сдобровать. Любой американей это знает и практически никогда не отступает от инструкций.

При приёмке объекта все должно быть сдано так, как принято у них. Если какой-то провод не подключен, приемка будет отложена. Это тоже надо хорошо усвоить русской стороне.

Сексуальные домогательства на работе полностью исключаются. Стоит женщине пожаловаться, что на нее не так посмотрел ее сотрудник, и этот бедолага будет уволен без объяснения в тот же день. Это тоже надо принять к сведению россиянам.

В американских аптеках никогда нельзя «пропустить стакнчик». Это сказки бабушки Лукерьи.

В армии американцы служат за деньги. Человек, отслуживший в Вооруженных силах США один год (либо сразу же, если служба идет в зоне боевых действий), действительно имеет право на ускоренное получение гражданства. Однако вся трудность состоит в том, что в армию еще нужно попасть. И берут туда только граждан США или постоянных резидентов. К тому же контракт на службу заключается на срок от 2 до 6 лет. В общем, простым этот способ не назовешь.

И в заключение хочу добавить, что работая с американцами, Сергей многому научился: как вести успешный бизнес без сбоев и потерь.

P.S. Вам понравилась статья?  Вы можете  поддержать наш сайт. Для этого нажмите на рекламу, и несколько центов пойдет в фонд поддержки. Вы не должны ничего покупать, так что смело нажимайте и дождитесь, пока загрузится информация. Это займет несколько секунд. Буду вам очень признательна за помощь.

 

Комментариев: 15 на “Как я работал с американцами

  1. Сергей пишет:

    Тина, хотелось бы добавить касаемо инструкций (это не надо публиковать, так — кое что из практики). Где то они действительно нужны, а где то мешают и главное — не дают «творцу» продукта «творить»! Понимаете, люди, действующие по инструкции неосознанно превращаются в роботов, как микроконтроллер в стиральной машинке, и порой любая самая элементарная ситуация приводит их в ступор — сбой в программе потребует перезагрузки последней и она примется за повторную стирку. Возможно это для людей в Америке и норма, всё правильно, я же делал по инструкции, но для русского это правильно — смерть. Русские не привыкли к тому, что бы им по 40 раз объясняли одно и то же, что напряжение 220 вольт убивает и поэтому не стоит толкать пальцы в розетку, что КамАЗ не любит, а давит и поэтому перебегать дорогу перед ним крайне нежелательно, особенно если гололёд и вы в сапогах на шпильках. Есть такая поговорка и она по моему мнению абсолютно верна — «Скажи человеку 99 раз, что он свинья — 100%, что на сотый раз он захрюкает!» и поэтому в итоге мы имеем формулу — количество инструкций не приводит к снижению травматизма, а только увеличивает, факт есть факт, но через неделю на все эти инструкции вообще никто не обращает внимания и, — больше всего аварий совершают именно самые опытные водители! Ещё больше меня выводит из себя инструкции в плане «Что бы не было п…жу (пардон, но слов из песни не выкинешь) — делай всё по чертежу!» И вот тут нарушается связь между конструктором и исполнителем. Не всегда я могу предусмотреть заранее исход качества создаваемого продукта и вовремя подсказанная рабочим или инженером, что у меня ошибка в проекте, могла бы избежать неудачи и связанные с ней исправления да плюс время и деньги. И вот тут то происходит что то невероятное, никогда не поверите — оказывается, что русские в своём социуме не однородные по культуре! Москвич и в большинстве именно русский центральной полосы и юга России в такой ситуации смолчит и дождётся фиаско твоего проекта и только потом, за вознаграждение, предложит своё видение вопроса! Северянин, уралец, сибиряк, даже думать не станет, сколько он на этом сможет «заработать», последний сразу прямиком к конструктору со своей идеей с радостной рожей — «Леонидыч, а вот тут вы лохонулись!» И всё! Человек стал творцом, дело сдвинулось с мёртвой точки! На все 100 уверен, такой творческий подъём ещё не раз даст свои плоды, участие каждого в созидании это великая штука, всем на пользу.
    Вот и думайте, что же всё таки лучше или человек — инструкция (автомат — сломается и встанет) или всё таки человек — голова (есть риск, что поступит не по инструкции, но имеет свойство автоматического восстановления).

    • Сергей, вы прекрасно знаете, что американцы работают по инструкции и не на шаг от нее не отступают. Русским это не ведомо, они что-то делают, как бог на душу полал. Если их работа приведет к аварии, только тогда эта братия будет уволена и судима за халатность. У американцев,если случится ЧП — значит инструкция не достаточно хорошо написана, автору инструкции сделают ФЭ, а работяги тут ни причем. Чувствуете разницу.

      • Сергей пишет:

        Да разница то естественно имеется, но заметьте, я же не говорю, что рабочие, а они у меня в основном инженеры что то делают не по инструкции, не по технологической карте (к стати, это основной документ — «Технологическая инструкция» и составляется согласно ГОСТ стандарт ЕСТД, в отличии от конструкторской ЕСКД). Так вот, инспектор сертификационной организации первым делом спрашивает именно её (2 раза в год, иначе сертификат остановят)! Ибо, вдогонку она ещё является составным компонентом «Стандарта предприятия» — где прописываются все мероприятия по обеспечению качества продукции, а 6 экземпляров изделия хранятся в Сертификационной комиссии. Как видите, в РФ даже при производстве продукции гражданского и индустриального назначения требования очень высокие — не так то всё просто. Я говорю о том, что исполнитель не то чтобы тупо выполнять работу должен, а наоборот, если видит реальные улучшения, то обязан по большому счёту предложить свою идею. В СССР это называлось «Рационализаторство» и хорошо оплачивалось предприятием. То же самое и я делаю — если парень решил задачу и сократил время настройки прибора, а это довольно таки муторная операция — получи «Арбуз», сделал лучше — «Два Арбуза»!!! Кстати, примерно то же самое применял Генри, который Форд конечно. А вот в Туапсе, на нефтеперегонном заводе, где автоматику делали местные «казаки», я честно был в шоке… Ужас что натворили, пришлось проектировщиков из Ростова вызывать. В итоге на комиссии с главным инженером завода признали — проект является на все 100% халтурой!!! И об ошибках знали монтажники, но ни одного замечания так и не сделали в адрес проектировщиков! А там бабуськи довольно таки грамотные в бюрократии — привезли с собой всю переписку! И что в итоге: Сделали всё по чертежу, истратили 4 миллиона рублей (сейчас это порядка 18 млн или 300тыс долларов) изнахратив материалы и нет системы… И НИКТО не виноват!!!!!
        Вы будете смеяться, но то же самое я разгребал в Благовещенске на ТЭЦ и на Сургутской ГРЭС. То же самое было и в Актау — всё по инструкции и всё по чертежу и кругом идиотская исполнительность с преступным молчанием. В итоге что имеем — Пишешь инструкцию или создаёшь проект — постоянно торчи на объекте, следи не только за ходом работ, но и за тем как и какие материалы закупают. А мне вот это «надо было» — я то вообще сторонний для них, поставщик оборудования, но деньги именно мне нужны наверно больше всех. А когда случится халатность, как например на Саяно — Шушенской ГЭС, да хоть там всех пересадите, а 78 человек уже не вернуть. Сколько Тина я друзей перехоронил после Чернобыля — а ведь тогда на станции инженеры делали всё по инструкции, хотя видели, что будет катастрофа и могли её избежать — НО, НО ИНСТРУКЦИЯ! И кого осудили? Директора на 6 лет….

        • Сергей, работа по инструкции все-таки безопаснее, чем без нее. Если руководитель работ разрешает подсвоюответсвенность работать без инструкционных документов, то в случае какой-то аварии этого руководителя надо судить и сажать в тюрьму за то, что он не сберег жизни людей по своей халатности. Это закон. Про Чернобыль, если интересно. Моего боата призвали в армию за полгода до чернобыльской катастрофы, а потом отправили ликвидатором в Чернобыль. Молодые парни, безо всякой защиты подверглись сумашедшему облучению. Через пару месяцев 18-летний боец был комиссован из армии и начались его хождения по мукам из одного госпиталяв другой, никакое лечение не помогало. Так продолжалось несколько лет. После очередной выписки из госпиталя он успел жениться и родить дочку, дальше…мы его похорошили молодого и больного. У его дочки обнаружился целый букет заболеваний («подарок» от папы) и она с детства на инвалидности. Не может ходить, себя обслужитватьи т.д. «Спасибо» нашим военачальникам, которые послали в пекло необученных соложат.

          • Мой приятель (Петрович) оказался ликвидатором. Командиром взвода молодых «салажат». Была и инструкция по проведению работ. Он своих подопечных пестовал как и положено: 20 минут работы в ЗОНЕ и до завтра. Много раз военачальники заставляли его действовать по-другому — отказывался. Угрожали увольнением, прокурорским расследованием, судом. Не отступался. В конце-концов уволили из ликвидаторов с выговором. Все его подчинённые с Ивановской области (можно было легко отследить) выжили или теперь уже умерли, своей смертью. Петрович же (Царствие ему небесное) через 10-12 лет после этих событий был награждён орденом Мужества.
            Не все (!) наши военачальники так уж плохи!

          • Сергей пишет:

            Тина, я уже Вам писал, что работал на Горно- Химическом комбинате в Красноярске-26, это наработка оружейного плутония. То, что у нас в городе творилось из за этой аварии, да и в других закрытых городах уму не постижимо! У меня умерло в течении 10 лет после аварии половина коллег — 18 человек только с отдела автоматики! В городе кладбище превратилось в Арлингтон — одна молодёжь! На моих руках умирал сосед — пилот того вертолёта, что сбрасывал мел над реактором, он не ел почти месяц, накачивая себя алкоголем, больше ничего в него не лезло. Мы его ещё живого выносили из квартиры в простыне, он весил от силы 35 кг, мужик в 180 см роста — скелет — прощался со мной глазами, ибо уже ничего не мог говорить (умер через полчаса)! И таких у меня во дворе много, поверьте, я как никто другой знаю эту тему. Сейчас уже доказано, что вина лежала на чинушах, именно на чинушах, а не на специалистах. Именно они нарушили всё что можно! Это мы уже разбирали потом — сидя в курилке. Сейчас в тайге в котлованах тысячи единиц техники заражённых радиоактивными частицами ржавеют буквально в 50 км от меня как напоминание о человеческой бездарности.

  2. Юра пишет:

    Спасибо, очень понравилось, но пара реплик, можно?
    По статье — а что это за Новая Англия, на которую была такая реакция сотрудника-еврея?
    — маленькое противоречие — если 99 раз сказать, что свинья — захрюкает, а если 99 раз сказать — не бросай окурок в писсуар — на 100- НЕ бросит, что и нужно было доказать.
    «русские не привыкли, чтобы по 40 раз объясняли, что 220В убивает» — и тем не менее — и убивает, и на ЛЭПы залазят, и т.д. Может, нужно было 140 раз объяснить?
    — по водителям — статистика говорит, что чаще в аварии попадают не новички и не старички (которые перечитали все инструкции), а через год после получения прав — опыта еще нет, а гонор появился. Еще плохо усвоили инструкции (в смысле ПДД).
    — По поводу проектной документации и пр. Всем известно, кто и как работал в советских гражданских (!!!!) НИИ и какая там была зарплата у простых МНС/инженеров 3 категории. При этом не забываем, что их и по колхозам/стройкам обязательно гоняли по разнарядке райкомов, да и сами они брали отпуск для подработки на строительстве гаражей. Так что же можно требовать от их проектов? А как подписывались акты — «давай, подписывай сейчас, чтоб финансирование не обрезали, а мы исправим завтра». И закладывали то скудное и недоделанное, что кто-то выпускал — все качественное с военной приемкой для гражданских проектов было недоступно. Я о чем — не удивлен, что и проекты были халтурные т.к. не было ни глубокого профессионализма, ни ответственности, ни материалов. И, мое мнение, решение — не в игнорировании проектов исполнителями, а в исправлении самой системы, иначе система не выдерживает конкуренции (когда такая появляется). Ну, если тут нет лоббирования и хороших откатов.

    Сергею — успехов в бизнесе!

  3. Юра пишет:

    Немного не в тему, но. Когда грохнул Чернобыль, меня и еще одного молодого специалиста послали под Киев строить домики для переселенцев. Это, конечно, не Припять, но…. Послали по «комсомольской путевке» из парткома-райкома по разнарядке. На месте «деды» посмотрели на нас — молодых и неженатых, и через четыре дня отправили назад — нечего нам разной гадости хватать. Спасибо им. Вот это, я понимаю, не выполнили инструкцию.

    • Юра, вам здорово повезло, что вас отправили обратно. А у меня брат попал ликвидатором в 18 лет в Припять. Через несколько месяцев его комиссовали и он мотался по госпиталям, пока не умер от лучевой болезни.

    • Сергей пишет:

      Если честно, то не хочется вспоминать те времена Юра, но они навсегда остались в моей памяти. Что то я не помню никаких комсомольских разнарядок, к сожалению, помню, как ко мне ввалился сосед Славка с коньяком и ту ночь, когда мы с ним пили по случаю его отправки на «Фронт». А дело обстояло так: — Вечером к нему пришёл участковый с лейтенантом из военкомата и вручил повесточку — на сборы! В военкомате популярно объяснили, хочешь не хочешь парень, нас твои дети меньше всего интересуют, а отправляйся ка ты в командировочную и лучше всего по «собственному» желанию, ибо в этом случае ты хоть «Волгу» привезёшь, а заупрямишься — пойдёшь зону «топтать»! Я не верю Юра, что кто то в те времена не знал, что такое радиация и никто не видел Хиросиму и плакаты в кабинете начальной военной подготовки, что такое лучевая болезнь — все знали и ещё как знали! Стас, после того как вернулся из Чернобыля, с двумя карандашами (дозиметры) на шее, неделю тупо лакал спирт. После очухался и поделился своими воспоминаниями. А дело было так (он водила КамАЗа) — грузят твой миксер бетоном под самую завязку, прыгаешь в обшитый свинцом КамАЗ и прёшь на площадку, выжимая из него всё, что можно. 10 Тонн сам грузовик да ещё 6-7 тонн груза летят со скоростью 85 км/час. А тут из за поворота, какой то урод развернул поперёк шоссе БТР! У тебя два варианта и 10 сек времени на размышление: либо ты в БТР и вдогонку тебе в спину ещё и сорванный с рамы миксер 7 тонн либо ты сваливаешь с шоссе под откос, на ходу выпрыгивая из кабины! Попробуй её ещё открыть на ходу, когда она облеплена свинцовыми пластинами. Жутко — да и народу погибло то же не мало! Об этом вам наверно никто не рассказывал, как и о том, что на вокзале в Киеве никто, даже милиция, близко не подходила к «партизанам», валявшимся пьяными на полу вокзала с «карандашами» на шее. Вы говорите — «деды сказали», — да ладно! Там не дом отдыха был, а чисто военная операция по спасению населения от техногенной катастрофы — каждый человек на счету! Бегство приравнивалось к дезертирству с фронта — 10 лет как минимум! И за людей отвечали генералы своей головой, было не до иллюзий и соплей — все знали, что чем дольше реактор останется открытым, тем больше народу в СССР погибнет, да и облако шло на Европу. Да, потом «пацаны» возвращались домой — лысые, но с «Волгой», с кучей невообразимых болезней, от которых нет лекарства кроме спирта да ещё сока черноплодной рябины. Вы когда ни будь слыхали о таком, что бы человек выходя из автобуса сломал ногу и упав в добавок сломал руку и ребро? Это размягчение костей и лечит только одно — могила! А уж что показывал рентген внутренностей Славки через 5 лет… Не человек — инопланетянин! Только благодаря спирту и выжил, хоть и стал алкоголиком в кубе и жена сгорела от алкоголя в 32 года, оставив дочь подростка с отцом алкоголиком! И сколько таких Славок, Вовок, Серёг и Лёх с Васьками закончили свою жизнь по такому сценарию — никому не ведомо Юра, о них никто и никогда не писал, но они были рядом с нами!
      Может быть я жёстко написал, Вы Тина вправе и не публиковать это, но хотелось бы сказать правду о тех событиях, жёсткую, но правду и сказать в защиту памяти тех пацанов, что ушли из жизни не по воле Бога, а спасая своих родных, спасая свой народ! Вечная им память!

      • Сергей, страшные времена были. Отказаться от «такой командировки» было нельзя, да и в могилу не очень хотелось, но судьба распорядилась по-своему.

  4. Сергей пишет:

    Если ответ, так по порядку. Преамбула — «Все знают Вашингтон как город, и он в округе Колумбия, и мало кто знает о штате Вашингтон и что столица там город Колумбия»…. Новая Англия — 5 северо-восточных штатов (карлики): Коннектикут, Мэн, Род-Айленд, Вермонт и Нью-Гемпшир, с них начиналась Америка как культура переселенцев и как страна. Об этом писано, переписано но опять же кто о них толком знает даже в самих США!
    Поговорка про «99 хрюканей», говорит не столько о сотом разе, сколько о бесполезности кучи однотипных инструкций. Надо делать так, что бы нарушить было «Невозможно»! Так сказать — «защита от дурака» — как бы ты не ставил батарейку — ничего не сгорит и работать будет! То же самое и про 220 вольт — это уже к теме образования больше относится, а то наши спецы по ТБ постоянно в шоке от вопроса — «Почему написано, что опасное напряжение, а убивает именно ток?», одни ужимки плечами и в глазах такая ненависть! И почему бы сразу не устанавливать именно те автоматы, на которое рассчитаны электроприборы. А то у нас сначала сгорает телевизор и только потом автомат «вышибает». Но это уже больше к экономистам — они самые лучшие в мире плотники-бетонщики и электрики с токарями!
    Про водителей, не мои наблюдения, моего босса, он в своё время был начальником автоколонны КрАЗов, в составе 200 грузовиков. Молодые более щепетильны и аккуратны и боятся наказаний, своим трудом стараются получить новую машину. Пожилые — «старые партийцы» им вообще кроме Партии всё по барабану — и машину новую, взамен угробленной и премии и ордена и запчасти в первую очередь и самые лучшие наряды, где можно и схалтурить и продать на лево и сколымить! Это то же относится к комбайнёрам и трактористам, если вы конечно застали СССР то вопрос бы не задали на эту тему. Так, что молодые постоянно чинили то, что гробили «профи». И попробуй ты его старого партийца за пьянство отстрани — у него же «связи». Порой такие профи неделями слесарили — не могли отойти от пьянки. Статистика наука тонкая и со слов американского профессора экономики звучит так «Если вы сегодня съели курицу, а ваш сосед 2 стакана холодной воды. то по статистике вы съели каждый по полкурицы запив стаканом холодной воды!» Так, что эту тему даже близко не рассматриваю, потому, что подвеска автобуса сломается не через год, а завтра, когда водила наедет на открытый колодец, в отместку жене, что не дала! Какая тут нафиг статистика?
    Что касается гражданского строительства — в моём городе стоят и «сталинки» и «хрущёвки» и «ленинградки». Да, проекты в основном типовые и разводить конторы по проектированию никто и не планировал, всё делали в крупных организациях — Лен-Мос-Гражданпроект. Можно встретить города близнецы по всему бывшему СССР. А строили в основном универсальные конторы, большинство которых было в подчинении министерства Среднего машиностроения. Сиб-Хим-Строй строил и секретные заводы и театры, дома, стадионы, торговые центры и ангары и пусковые шахты. Наш ГХК — метрополитен московский отдыхает, строили ленинградские инженеры и рабочие они же и проектировали шахту. Они же и город проектировали, не зря у нас целый район называется — «Ленинградский». Так, что гонять кого то по разнорядке особенно никого и не было, тем более по колхозам! Я что то сомневаюсь, что бы жилища для военных и рабочих с инженерами строились по «халтурным» проектам. Строили массово для быстрейшего расселения из бараков, да был и брак и его устраняли, но надо понимать — времени было в обрез, это не Америка, где можно построить из фанеры, тут в Сибири это не прокатит, тут помимо жилья надо строить и теплотрассы и ТЭЦ и дороги к ним и ещё кучу чего, что в тёплых краях не учитывается! И при мне и не один раз (я тогда работал в службе связи этого военизированного подразделения) генерал Штефан (начальник стройки) в дребезги разносил телефонные аппараты. За неисполнение, вплоть до увольнения и пинком из партии! За халтуру — вообще небо в клеточку! Сделаю отступление — в кабинете генерала есть комната, с двумя телефонами прямой связи с министерством и «Кем надо» — не забалуешь! Я лично два года присутствовал на всех «селекторах» и знаю не по наслышке, что такое стройка и чем она отличается от шабашки на свинарнике в ближайшем совхозе.
    Ну и напоследок — инженер инженеру рознь! Никогда не путайте конструкторов с эксплуатационниками! Да, я могу и месяц просидеть в раздумьях и мне за это заплатят и ещё как, а могу каждый день рисовать всякую ахинею и меня выгонят с работы или будут платить 120 рублей! Этих басен, про нищих инженеров, с квартирами и поездками на море я слышал не раз. Вы забыли наверное, что у них была дополнительная премия и они жили не хуже токаря 6 разряда с 250 руб сделки! С чего бы это?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *