Коммуникативность американцев-3

Про разные стороны общения американцев можно рассказывать много. Сегодня мы поговорим о несколько необычных сторонах коммуникации жителей США

Оптимизм общения

В общении с любым собеседником, на любую тему принято демон­стрировать жизнерадостность и излучать оптимизм. Американец дол­жен быть всегда в отличном настроении и всегда должен это всем по­казывать. Знакомых принято приветствовать с энтузиазмом.

images

На вопрос «Как жизнь?» принято отвечать «It’s OK», всем своим ви­дом показывая, что все в порядке. У американцев не принято ходить с унылым видом, не принято жаловаться, хныкать, выглядеть удрученным. Быть угрюмым на работе – это все равно, что быть грязно одетым.

Американцы всегда улыбаются, демонстрируя вежливость, опти­мизм и отличное самочувствие.

Шумность

Американцы по сравнению с европейцами и азиатами говорят гром­ко. При этом они могут очень громко разговаривать в общественных местах, в транспорте, совершенно не стесняясь окружающих и не ду­мая о том, что это может кому-то мешать.

Вл. Дорошевич еще в 1907 г. Очень хорошо отмеил: «У янки два постоянных занятия. Они делают деньги и делают шум. Без того и без другого он не может жить. Янки напоминает человека, только что вышедшего из кузницы, при­выкшего там все делать с шумом, с гамом, с треском… Янки ничего не могут делать без шума. Они спорит во все горло, садятся так, что стул трещит. Кладут на стол свою табакерку так, что дамы испуганно вздра­гивают».

Американцы шумно ведут себя на природе, на отдыхе, вообще лю­бят отдыхать шумно, группами. Шумом американцы сами себе созда­ют хорошее настроение. На съездах, конгрессах, проводимых у себя в стране, американца­ми всегда устраивается большой шум, с эмоциональными криками и размахиванием флагами.

Почему американцы не любят тишину

Большинство американцев не выносит тишину и считает молчание неудобным, стараясь заполнить каждую паузу в разговоре. Поэтому «непринужденная болтовня» – неотъемлемая часть большинства раз­говоров.

Темами таких разговоров могут быть погода, кинофильмы, книги, семейные или общественные события. После традиционного приветствия может последовать фраза типа «Прекрасная погода, не правда ли?». Затем беседа продолжится на любую из вышеупомяну­тых тем. Такие разговоры можно услышать повсюду: на вечеринке, в автобусе или метро, в супермаркете и на спортивных соревнованиях.

Для американцев характерна любовь к звуковому сопровождению деятельности. Оченьчасто студенты и школьники занимаются под ак­компанемент плеера, а домохозяйки используют в качестве компань­она телевизор, чтобы заполнить «звуковую паузу». Отправляясь на ра­боту на автомобиле, почти все американцы включают радио. Они так­же слушают записанные на плейр книги – это стано­вится все более модным: и не заснешь за рулем, и книгу читать не надо.

Для иностранцев, приехавших в Штаты и придерживающихся прин­ципа «молчание – золото», подобное положение вещей может вызы­вать определенный дискомфорт

Агрессивная самопрезентация

Американец не страдает избытком скромности, он постоянно хочет показать себя, выделиться из окружающих, заявить о себе, обратить на себя внимание.

Американцам свойственна манера представлять себя собеседнику или работодателю в превосходных тонах. Они могут говорить о себе в выражениях типа «Я прекрасный специалист», «Я великолепно разби­раюсь в.,.» и под., не принятых в европейском общении, не говоря уже об азиатском.

Одно из противоречий американского об­щества заключается в излишней сдержанности в ряде ситуаций, на­пример, принятии благодарности, и кажущейся нескромности в отно­шении оценки собственных достоинств, например, при устройстве на работу. Это качество воспитывается у американцев с детства: чтобы про­биться в жизни, надо, чтобы тебя заметили. Это обязательное условие конкурентной борьбы на рынке труда.

Деловитость общения

Американцы постоянно делают вид занятых, деловых людей. Мож­но сказать, что деловитость у американцев подавляет все остальные человеческие качества. Деловые вопросы обсуждаются быстро, дого­воренности достигаются (или не достигаются) тоже быстро.

Очень большую роль играет телефонное общение, связь при помо­щи электронных средств. Масса деловых вопросов решается по теле­фону, электронной почте, факсу. Общение при помощи современных средств связи экономит время: time is money.

Американцы обычно не тратят время на этикетные формулы, кос­венное общение. Если американец что-либо предлагает вам, то мож­но этим воспользоваться – не надо полагать, что это эмоциональная импровизация или политес: если вам в ресторане, куда вас пригласи­ли, говорят, что вы можете выбрать любую еду или дома говорят, что вы можете брать из холодильника хозяев все, что вы захотите, то вос­пользуйтесь этой возможностью, американец продумал всей решил, что он может это позволить.

Не надо считать американцев грубыми, если они отвечают вам од­носложно, например, хорошо, конечно, нет или просто говорят вам привет при встрече. Их краткость вовсе не оскорбление тех, кто при­вык к более формальным фразам, это деловитость и экономия време­ни.

От людей, впервые приехавшие в США, американский деловой эти­кет не требует обязательного делового звонка или церемонии пред­ставления коллективу, что, возможно, является традиционным прави­лом поведения в других странах.

Также можно опустить неторопливые беседы в непринужденной обстановке за чашкой кофе или игрой в гольф, так как деловые качества партнера интересуют американцев гораздо больше, чем личные. Американцы предпочитают говорить о делах быстро и по существу .

Продолжение следует

Комментариев: 2 на “Коммуникативность американцев-3

  1. микмарк пишет:

    Кстати, сотруднику объявляют о его увольнении то же в дружелюбной манере и мимоходом.

    • Вы правы, работнику в США никогда не сообщают заранее, что его собираются уволить. Его приглашают на беседу к руководству, сообщают , что он уволен, дают время, чтобы он собрал свои пожитки и сопровождают до выхода из офиса. Всё, точка. 🙁

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *