Замуж за американца: какие варианты-5

Наконец, заключение брака в России. В отличие от первых двух, рассказ об этом третьем варианте придется начинать вовсе не с того, как вам выезжать в Америку или подавать документы для оформления green card, а с того, как вообще в этот брак вступить. Мы же, не забывайте, в России, где жизнь вообще трудная, и брачная — в том числе.

Регистрация брака в России

Если вы решили регистрировать ваш брак с американским женихом  в России, то для вас будет полезна следующая информация.

В Москве есть одно-единственное место, где русская девушка может стать законной женой американского юноши — 4-й Дворец бракосочетания. Причем, молодым, прежде чем назваться супругами, придется малость подождать: минимум — 32 дня, максимум — 2 месяца. А перед тем, как подать заявление, еще и потратить время на сбор необходимых для регистрации брака документов.

untitled

В Санкт-Петербурге я регистрировала свой брак с американцем во Дворце бракосочетаний номер  2, расположенного на Фурштатской улице, 52.

Перечень основных документов, которые необходимы иностранному гражданину, желающему вступить в брак в Российской Федерации:

В обязательном порядке требуются:

— паспорт (оригинал);
— нотариальная копия паспорта с апостилем, изготовленная в стране, гражданином которой является иностранец;

— нотариальный перевод на русский язык вышеупомянутой копии паспорта с апостилем, выполненный в России (перевод можно заказать у нашей компании);

— справка о семейном положении, выданная не ранее, чем за 3 месяца до даты регистрации брака (в разных государствах называется по разному, в этом документе должно быть указано, что гражданин не состоит в браке);

— заявление о заключении брака (специальная форма для иностранных граждан).

Требуются для граждан отдельных государств:

— справка о правоспособности гражданина (документ, подтверждающий отсутствие законодательных препятствий для заключения брака; в частности, необходима для граждан Германии);

— справка о месте жительства на территории иностранного государства;
— документ, подтверждающий расторжение предыдущего брака или смерть мужа (жены) — для граждан, ранее состоявших в браке;

— в определенных случаях ЗАГС может запросить и другие документы.

Все иностранные документы должны быть составлены на иностранном языке и заверены апостилем в той стране, в которой они были выданы. Если страна не является участницей Гаагской конвенции (например, Бразилия, Канада, Китай), документы вместо апостиля должны иметь консульскую легализацию. Именно в таком виде — не переведенными на русский язык — документы нужно доставить в Россию.

Уже в России следует выполнить перевод документов на русский язык и заверить у российского нотариуса. Выполнение перевода в другой стране является ошибкой..

По закону при регистрации брака в ЗАГС’е обязаны присутствовать оба супруга (нельзя вступить брак «заочно» или по доверенности). Иностранный гражданин, приехавший с этой целью, должен находиться в России легально, т.е. иметь въездную визу, а также регистрацию по месту пребывания в РФ — это также проверяется ЗАГС’ом.

После того, как свадебные волнения позади и свидетельство о браке у вас на руках, вы вместе с мужем должны прийти в американское посольство в Москве — в любой день недели после 14.00. Иммиграционный сотрудник посольства — для вас царь и бог: поскольку с офисами СИН вы в данном случае никак не связаны, то проводить интервью и принимать решение о предоставлении вам иммиграционного статуса будет посольский чиновник и никто другой.

Визит в посольство США

После регистрации нашего брака в Санкт-Петербурге, мне пришлось оформить апостиль для свидетельства о браке, потом сделать его перевод на английский и нотариально заверить. Дальше, заполнив необходимые документы мы с мужем поехали в Москву, чтобы посетить американское посольство. Чтобы начать оформление для меня визы жены.

Ответить на вопрос, где все-таки лучше проходить собеседование — в посольстве или офисе СИН в США — довольно трудно. С одной стороны, в посольстве явно быстрее, и еще можно слегка рассчитывать на то, что два американца, находящиеся в одной зарубежной стране, не будут слишком трепать друг другу нервы. С другой стороны, посольские офицеры, которые в день по десять раз сталкиваются с разными проходимцами, могут начать придираться к мелочам.

Зато, побывав в посольстве, пройдя интервью и подписав все необходимые бумаги, ваш муж, если не намерен остаться в России, спокойно может улетать к себе в Америку и начинать обустраивать семейное гнездышко.

Мне через пару месяцев после визита в американское посольство пришло приглашение на интервью с дополнительными документами, кроме того я должна была перед интервью пройти медицинский осмотр в одной из московских клиник.

После того, как я посетила американское посольство, и со всеми формальностями было покончено, через месяц я получила мой загранпаспорт с визой жены. Виза была действительна в течение 6 месяцев – вполне достаточный срок, чтобы закончить все дела и отправиться на ПМЖ в США.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *